MTOsport стал логическим продолжением развития успешной модели гироплана MT03. На текущий момент по всему миру успехом пользуются более 800 гиропланов данной модели. Как первый в своем классе UL, принятом в Германии, MT03 предоставил совершенно новый опыт полетов. Производство MTOsport было начато с весны 2008 года.
Чтобы приспособить этот гироплан к различным ситуациям по всему миру, предлагаются шасси на поплавках для выполнения взлета и посадки на поверхности воды. Следовательно, использование MTOsport почти неограничено.
Технические характеристики MTOsport:
Длина x ширина x высота:
5,1 м x 1,9 м (1,6м) x 2,7 м
Диаметр ротора:
8.0 м або 8.4 м
Крейсерская скорость:
160 км/ч
Максимальная скорость:
185 км/ч
Скорость подъема:
4 м/с
Максимальный взлетный вес:
450 / 560 кг
Двигатель:
Rotax 912 ULS (100 л.с.) или Rotax 914 UL2 (Turbo с 115 л.с.), каждый из обоих с редуктором 1:2,43
• Двухместный гироплан • Переднее сиденье с ветровым стеклом для пассажира • Каркас из электрополированной нержавеющей стали • Алюминиевая роторная система Naca 8H12 8,4 м • Двигатель Rotax 912 ULS с 100 л.с. или 914 UL Turbo с 115 л.с. • Редуктор с фрикционной муфтой, предотвращающий перегрузки • Выхлопная система из высококачественной стали • Карбюратор с системой подогрева против обледенения • Воздушный винт HTC 3B CW 172,5
Панель приборов • Указатель скорости и альтиметр (указатель высоты) • Указатель оборотов двигателя и ротора • Указатель температуры масла и головок цилиндров • Указатель давления масла • Компас • Часомер наработки двигателя
• Пневматический триммер и тормоз несущего винта • Пневматический преротатор с замком безопасности • Гидравлические тормоза колес со стопорным механизмом • Полипропиленовый топливный бак емкостью 34 л • Все композитные части окрашены • Выбор цвета по цветовой палитре - стандарных или специальные цвета • Полностью завершенное изделие, испытан в полете и готовый к полетам
Дополнительное оборудование
Дополнительная комплектация для двигателя • Впускной воздухозаборник для Rotax 912 ULS • Воздухозаборник с дополнительным радиатором (для Rotax 912/914) • Дополнительный топливный электронасос для Rotax 912 ULS • Дополнительный бак горючего 34 л с правой стороны • Винт изменяемого шага IVO DL3-68, 3 лопасти, 172 см, переключение положения (согласно измерения уровня шума), диапазон от 18 до 28 градусов, с электрической регулировкой
Роторная система Предлагаются на выбор 3 роторные системы, изготовленные из авиационного алюминия Naca 8H12 • Стандартный ротор с диаметром 8,4 м (базовая комплектация) • Спортивный ротор с диаметром 8,0 м (большая маневренность) • Крейсерский ротор с диаметром 8,4 м (для круизов на дальние расстояния, средняя скорость)
Цвет Все составные части (фюзеляж, хвостовое оперение, руль, сиденья, шасси, колесные ниши, воздухозаборники) окрашены в цвет по спецификации заказчика: • Стандартные цвета: желтый/красный/белый • Стандарты «металлик» (за дополнительную плату): акваблю и серебристый • Специальные цвета из гаммы промышленных цветов (перламутровый или металлический), за дополнительную плату также возможно выполнить двухцветную или специфичную окраски
Авионика • Аварийный автоматического радиомаяк • Радио Filser ATR500 со жгутом проводов до обоих мест • Встроенная антенна в хвостовом оперении или (с использованием углепластика) прутиковая антенна в носовой части или под корусом • Транспондер TRT800 в комплектации с антенной • Аварийный автоматический радиомаяк ACK • Вертикальный кард-компас вместо стандартного (за доплату)
Учебное оборудование/комплект инструктора • Комплект полетного инструктора 1 - ручка управления двигателем заднего сиденья • Комплект полетного инструктора 2 - указатель скорости (км/ч или миль/ч) заднего сиденья • Комплект полетного инструктора 3 - колесные тормоза заднего сиденья • Комплект полетного инструктора 4 - выключатели цепей зажигания и двигателя
Освещение • Посадочные фары (2x50 Вт) вместе с кабелями • Посадочные светодиодные фары (2x2,5 Вт) вместе с кабелями • Стробоскопические и навигационные огни с двукратным последовательным миганием вместе с контроллером • Стробоскопические и навигационные светодиодные огни вместе с контроллером
Кокпит • Варианты кокпитов под различные GPS (состоящие в базовой комплектации) готовые для установки AvMap EKP IV, GPSmap 296/496 или Flymap L (устройства GPS, монтажный каркас, антенна и кабели не включены и должны быть заказаны отдельно) • Указатель уровня топлива вместе с датчиком • Указатель скорости подъема (VSI или вариометр) 80 мм и/или 57 мм, м/с или fpm (фут./мин.)
Электроснабжение • Батарея Genesis на 13Ач вместе з монтажной пластиной • Розетка 12 В для переднего/заднего сиденья • Автоматический регулятор обогрева спецодежды Gerbing 12 V одно- или двухконтурный
Особое оборудование • Мягкие спортивные подушки сидений вместо стандартных подушек • Корпус из композитного углепластика вместо стеклопластика (примерно снижение веса на 3 кг) • Хвостовое оперение и руль из углепластика вместо стеклопластика (примерно снижение веса на 3.5 kg) • Планшет для карт • Чемодан для багажа • Наклейка с логотипом гироплана • Шипованные/бездорожные шины • Шасси-поплавки со всеми установленными приложениями • Шасси-поплавки в виде комплекта для установки (сертифицированные пока только в Швеции)